Часто посещая сауны, вы укрепляеет имуннитет. Особенно это важно при парении в элитных саунах. Ведь всем известно, что элитные сауны предоставляют больший набор услуг.
На
этих выходных Формула-1 продолжит завоевывать Ближний Восток. После
Бахрейна очередь настала и самого богатого региона Персидского залива -
Абу-Даби.
"Все улажено - катайтесь", AP
Миром правят деньги. Это может и не точное утверждение, но как минимум
оно близко к реальности. Возникает лишь один вопрос: чем правят очень
большие деньги? 50 лет назад, когда на берегах Объединенных Арабских
Эмиратов еще не была найдена нефть, население Абу-Даби составляло 40
тысяч жителей, которые занимались верблюдоводством, рыболовством и
выращиванием фиников. В 1958 году жизнь в ОАЭ полностью изменилась -
была найдена горючая черная смесь. Но начало бурному развитию было
положено только после освобождения от британской колонизации в 1971
году. Не прошло и тридцати лет, а штаты Дубаи и Абу-Даби вели войну на
самые изысканные постройки. Несмотря на то, что под штатом Дубаи
находится в десять раз меньше запасов нефти, чем под Абу-Даби, мы до
прошлого года видели равную борьбу многомиллиардных проектов. Если в
этих штатах что-то и строилось, то это было только самое дорогое,
лучшее и большое. Но в прошлом году по Дубаи ударил кризис. Хотя в это
сложно поверить, но проект самого высокого здания на планете "Бурж
Дубаи" пришлось приостановить. А в штате Абу-Даби на падение финансовых
индексов в сентябре 2008 года никак не отреагировали...
Одним из проектов в Абу-Даби стал искусственный осторов Яс. Компания
Aldar Properties вложила в остров 40 миллиардов долларов. В проект были
включены все виды развлекательных заведений: аквапарк, развлекательный
центр "Феррари", тематический парк Уорнер Бразерс, поле для гольфа,
гостиницы, магазины, виллы. Конечно же, все имело приставку
"самое-самое". Например, американские горки будут самыми быстрыми в
мире, развлекательный центр самым большим в мире, гостиницы самыми
необыкновенными.
Вся изысканность Ближнего Востока не обошла стороной и трек "Яс Марина"
- морская петля Яс. В регионе Персидского залива у проектантов было два
конкурента: трек в Сахире (Бахрейн), где проходят гонки Формулы-1, и
трек в Лосале (Катар), где проходят гонки Moto GP. Но как показало
время, трек Абу-Даби обошел своих конкурентов по всем показателям.
Первый раз Формула-1 коснулась Абу-Даби 3 февраля 2007 года. Тогда в
столице ОАЭ прошел грандиозный по масштабам фестиваль Формулы-1. Тогда
собралось рекордное количество гостей, имеющих отношение к королевским
гонкам. В тот же день было дано объявление о том, что Абу-Даби будет
принимать Гран-при Формулы-1 с 2009 по 2016, как минимум. Официальным
спонсором соревнования стала местная авиакомпания "Etihad Airways" .
Проектантом трассы стал по уже неизменной традиции Герман Тильке.
Тильке в 2006 году изначально брался за скромный проект трассы, для
проведения местных соревнований. Но через год планы города изменились и
архитектор принялся за проект постройки трассы для проведения Гран-при.
В октябре 2008 года был заложен первый камень "Яс Марины", а через год
был сдан в эксплуатацию новый "самый-самый" проект в Абу-Даби. В
комплексе с автодромом были построены школа вождения, центр гонок на
скорость, трасса для картинга. В зрительских интересах было сделано две
вещи. Первой их них стала конфигурация трассы. Герман Тильке подарил
две длинных прямых (длина одной из них составляет 1173 метра, что всего
лишь на 2 метра меньше, чем длинна прямой на автодроме в Шанхае), что
дает возможность увидеть много обгонов по ходу гонки. Из-за наличия
двух длинных прямых, гонщикам прийдется искать баланс между настройками
на быструю и медленную часть трассы. Также достопримечательностью
трассы стал выезд из пит-лейн, проложенный у туннеле. Эта особенность
станет дополнительный испытанием для пилотов, поскольку туннель
начинается после линии ограничения скорости.
Вторым сюрпризом для зрителей стали трибуны. Места для зрителей
поделены на два класса: VIP и VVIP. Если с минимальным уровнем VIP
многое понятно - в Абу-Даби не воспринимаются простые вещи,- то места
VVIP получили оригинальный вид. Первой такой "трибуной" станет отель
Яс, напоминающий по своей форме кита,- кольцо автодрома ныряет под
хвостовую часть гостиницы. В вечернее время отель начинает переливаться
множеством цветом и это станет великолепным зрелищем для телезрителей.
Вторая VVIP-трибуна - солнечная башня, расположенная рядом с первым
поворотом. С нее Его Высочество шейх Калиф Бин Заед Аль Нахьян будет
наблюдать за стартом и финишем гонки.
Этой роскошью Абу-Даби утер нос пустынному автодрому в Бахрейне.
Казалось, что хотя бы Катар со своей ночной гонкой в Moto GP сможет
навязать борьбу Абу-Даби, но был найден козырный туз и на эту
составляющую. В Абу-Даби нас ждет первая гонка, которая начнется днем,
а закончится после захода солнца. Для этого трек был оборудован
искусственным освещением. Конечно же, освещение стало самым лучшим из
всех постоянных треков в мире.
Трек был открыт 7 октября 2009 года, когда Бруно Сенна провел первые
тестовые заезды. Теперь нам впервые в истории предстоит увидеть
вечернюю гонку в Формуле-1.
Только цифры:
это один из трех автодромов в нынешней Формуле-1, по которому гонщики будут двигаться против часовой стрелки;
длина круга - 5554 метра;
количество поворотов - 21 (12 левых и 9 правых);
количество кругов - 55.