В Абу-Даби пилоты Ред Булл сделали дубль.
Феттель пересекает финишную черту, фото AP
Первый круг гонки подарил лишь одно изменение в топ-5. Льюис Хэмилтон
спокойно стартовал и ему перед выходом на первую длинную прямую
оставалось лишь сохранить первую позицию. Себастьяну Феттелю не удалось
перекрестить траектории, а уже на прямой Льюису помог КЕРС и британец
умчал. Борьба завязалась на прямой между Баррикелло и Уеббером, но она
закончилось неудачной атакой бразильца. Рубиньо даже немного задел
Уеббера, но в итоге повреждения не повлияли на ход гонки. Неудачной
атакой бразильца воспользовался Баттон, который уже к окончанию первого
круга опередил Рубиньо.
Ярно Трулли начал гонку неудачно, пропустив Кубицу в конце самой
длинной прямой. А максимальных успехов на первом круге добились Хейкки
Ковалайнен, который из-за штрафа стартовал 18-ым, и Джанкарло
Физикелла. Хейкки на первом круге отыграл 5 позиций и оказался за Кими
Райкконеном, который потерял к тому времени одну стартовую позицию -
его опередил Камуи Кобаяси. Джанкарло закончил первый круг 16-ым, что
было несколько неожиданным - у итальянца сейчас форма далека от
идеальной.
Первые круги дистанции пятерка лидеров прошла в быстром темпе. Сначала
выделялся Льюис Хэмилтон, но уже на 5-6 круге к его темпу подобрались и
Брауны и Ред Буллы. Поочередно самые быстрые круги показывали и
Хэмилтон, и Уеббер, и Баррикелло. Таким образом между гонщиками первой
пятерки сформировались незначительные отрывы и вопрос выносился на
тактику пит-стопов.
Первыми на пит-стоп, как и предполагалось после объявления веса болидов
после квалификации, пошли Брауны. На 16-ом круге Рубиньо первым из
лидеров дозаправился и вернулся в гонку перед Кими Райкконеном, который
избрал тактику одного пит-стопа. Кими пытался сразу же обойти
бразильца, но на прямой ему не смогла помочь даже КЕРС. А вот Баттону
после пит-стопа на 17-ом круге пришлось обороняться от Кобаяси. Японец,
который проводил всего вторую гонку в карьере, начинал круг позади
Баттона, но на прямой ему удался блестящий маневр. Кобаяши на прямой
вошел в "воздушную подушку" за машиной Браун и пытался обойти Дженсона
на торможении. Баттон держался до последнего, но слишком поздно
затормозил и его выбросило с идеальной траектории. Этим и
воспользовался Кобаяши, который перекрестил траектории и вышел на
третью позицию...
На 18-ом круге зашли на параллельный пит-стоп Уеббер и Хэмилтон и никто
не извлек из ситуации преимущества. Но Феттель, который шел вторым до
серии пит-стопов, пошел на пит-стоп только на следующем круге и он
вышел в лидеры гонки. Уже на 19-ом круге все изменилось окончательно. У
Льюиса Хэмилтона возникли проблемы с тормозами и Мартин Уитмарш
вынужден был его зазвать в боксы. Льюис в гонку уже не вернулся.
На первой серии пит-стопов также обменялись позициями Трулли и Кубица.
Трулли, хотя и пропустил на старте поляка, по ходу дистанции не
отпустил его и обошел, благодаря более позднему пит-стопу.
К 29-му кругу пришел черед заезжать на пит-стоп и пилотам, идущим с
одной дозаправкой. Поочередно дозаправились Кими Райкконен, Кобаяси,
Ковалайнен. Хейкки перед пит-стопом был не очень далеко от Кими и двух
кругов ему хватило, чтобы отыграть время и обойти финна. Главной же
проблемой этих трех пилотов могла стать проблема резины софт - на
мягких покрышках предстояло пройти более 20-ти кругов. Похоже, что
именно с этим не справились Ковалайнен и Кобаяси. Хейкки постепенно
начал подпускать к себе Кими. После схода Хэмилтона у Феррари появился
шанс на третье место в Кубке Конструкторов. Несмотря на то, что к 44-му
кругу Кими догнал Хейкки, это была борьба не за очки - два финна вели
борьбу лишь за 11-ю позицию. А Камуи Кобаяси начал терять по секунде на
круге и после второй серии пит-стопов группы лидеров оказался лишь на
6-й позиции. Хотя в этой ситуации слово "лишь" в Кобаяси неприменимо.
На второй волне пит-стопов развернулась борьба за места в первой
восьмерке. Главными действующими лицами стали Буеми и Кубица. Себастьян
Буеми, который в целом неплохо провел уик-энд, на тактике пит-стопов
догнал таки Роберта Кубицу. Между Робертом и Себом возникла борьба все
в том же повороте после длинной прямой. Результатом борьбы стал
разворот Кубицы, но без видимых криминальных действий со стороны Буеми.
Кубица в результате инцидента потерял еще несколько позиций и опустился
на 10-ю строчку протокола.
А на закуску нам подарили борьбу гонщики, ведущие борьбу за вторую
позицию. Дженсон Баттон несколько сократил 10-тисекундное отставание от
Марка Уэббера на втором пит-стопе и получил возможность догнать
австралийца. За 6 кругов до конца гонки Дженсон был уже на расстоянии
атаки. От темпа Дженсона и Марка не отставал и Себастиан Феттель.
Несмотря на более, чем ощутимое преимущество, немец на предпоследнем
круге показал лучший круг в гонке. На последнем круге Дженсон едва не в
каждом повороте пытался обойти Марка, но она оказалась безуспешной.
Полные результаты гонки:
1. Себастьян Феттель (Ред Булл) – 1:34.03,314
2. Марк Уэббер (Ред Булл) +17,857
3. Дженсон Баттон (Браун) +18,467
4. Рубенс Баррикелло (Браун) +22,735
5. Ник Хайдфельд (БМВ-Заубер) +26,253
6. Камуи Кобаяси (Тойоты) +28,343
7. Ярно Трулли (Тойота) +34,366
8. Себастьян Буэми (Торо Россо) +41,294
9. Нико Росберг (Уильямс) +45,991
10. Роберт Кубица (БМВ-Заубер) +48,180
11. Хейкки Ковалайнен (Макларен) +52,798
12. Кими Райкконен (Феррари) +54,317
13. Казуки Накадзима (Уильямс) +59,839
14. Фернандо Алонсо (Рено) +1.09,687
15. Витантонио Лиуцци (Форс-Индия) +1.34,450
16. Джанкарло Физикелла (Феррари) +1 круг
17. Ромен Грожан (Рено) +1 круг
18. Адриан Сутиль (Форс-Индия) +1 круг
Сошли:
Льюис Хэмилтон (Макларен) – 21 круг
Хайме Альгерсуари (Торо Россо) – 19 круг
Положение в чемпионате среди лидеров:
1. Баттон 95
2. Феттель 84
3. Баррикелло 77
4. Уэббер 69,5
5. Хэмилтон 49
6. Райкконен 48
Положение в Кубке Конструкторов:
1. Браун 172
2. 153,5
3. Макларен 71
4. Феррари 70
5. Тойота 59,5
6. БМВ 36
7. Уильямс 34,5
8. Рено 26
9. Форц Индия 13
10. Торо Россо 8
|