Часто посещая сауны, вы укрепляеет имуннитет. Особенно это важно при парении в элитных саунах. Ведь всем известно, что элитные сауны предоставляют больший набор услуг.
Джузеппе Фарина побеждает в Сильверстоуне, LAT Photographic
В списке достижений Формулы-1 есть много пунктов. Это рекорд по
количеству титулов, рекорд по количеству стартов с первого места,
рекорды прохождения круга, количество кругов лидирования. В
определенные периоды времени кажется, что наконец-то достигнута планка,
которую никто никогда не перепрыгнет... Проходят десятилетия и в гонках
появляются новые таланты и ставят еще более непостижимые рекорды. Но
две строчки в истории никогда не изменяться - первый чемпион мира и
первый победитель Гран-при. В эти две графы навсегда вписано имя
итальянца Джузеппе Фарина.
Эмильо Джузеппе Фарина стал более известен миру как "Нино". Родился 30
октября 1906 года в Турине. Он очень любил гонки, всегда выкладываясь
на пределе и не совсем адекватно относился к возможному риску. Гонки -
это была его кровь, сердце, двигатель. Сейчас нынешние пилоты начинают
свою карьеру гонщика в девять лет, сев за руль картинга. Джузеппе этого
не сделал лишь по той причине, что тогда гонки на минимашинках еще не
придумали. Та и время было жуткое в северной Италии - не до автоспорта
было, воевать приходилось...
В 20-е годы Джузеппе вместе со страной начал достигать успехов. Он стал
офицером кавалерии и получил корочку доктора инженерных наук (по
другой информации он был занят доктором в сфере политики). Также он
стал настоящим спортсменом. Его хобби были скачки, лыжи, футбол,
велосипед, атлетика. В 30-ых годах он окончательно определился с
выбором - автоспорт. Но не он стал сначала гордостью семьи. Его дядя
Баттиста Фарина создал компанию, которая занималась дизайном машин.
Было это в 1930 году (хорошо, что тогда не было интернета потому, что
дядя узнал бы о финансовом кризисе 1929 года). Компания сейчас известна
на весь прогрессивный мир - "Пининфарина". Это слово в названии модели
прибавляет к стоимости автомобиля приличную сумму.
Первой машиной для Нино стала Альфа Ромео. Море счастья обернулось
серьезной аварией в первой же гонке. К счастью Фарина тогда отделался
лишь переломом ключицы - благоприятный исход аварий в те времена. В
серьезные гонки Нино попал в 1933 году и три года периодически гонялся
за рулем Альфа Ромео или Мазератти. В 1936 году он перешел в Феррари. В
том году он несколько раз приходил на подиум, но на Гран-при Довиля
случился слишком неприятный инцидент. Гонка проходила по узким улицам
французского курорта и далеко не была образцом безопасности. В гонке
тогда погибло два гонщика. Одним из них стал Леу. Когда его на круг
обходил Фарина, машины столкнулись. Тогда Нино удалось избежать травм,
но машина Леу загорелась, а спасти гонщика так и не удалось.
В 1937 году пришел первый успех. 25 апреля он выиграл Гран-при Наполи.
В том же году он первый раз стал чемпионом Италии. Этот же трюк он
проделал и в последующие два года, но выступал уже на старой-доброй
Альфа Ромео. Взлет в конце 30-ых годов прервала война. Последняя гонка
в довоенное время была проведена в Триполи. Это была гонка серии
Voiturette - гонка в младшем класе (подобие Ф-3000 в нынешние времена).
Фарина на продолжении гонки вел борьбу с Биондетти и после нескольких
рокировок выиграл ее. Было это 12 мая 1940 года, а за два дня до этого
немецкие войска были уже в Роттердаме - началось наступление на
западную Европу.
(Нино на трассе в Монце в 1938-м)
Гонки вернулись в 1948 году и Фарина продолжил выступления на своей
Мазератти, расторгнув контракт с Альфа Ромео. За два года проведения
Гран-при Фарина выиграл гонку в Монако, а в 1950 году мир увидел первый
чемпионат Формулы-1. Перед стартом сезона Фарина перешел в Альфа Ромео,
которая была абсолютным фаворитом. С его приходом образовалась
знаменитая тройка "Фа" - Фарина, Фанхио, Фаджиоли. Первое Гран-при и
сразу же первый хет-трик в карьере для Фарины.
Местом первой записи в историю Формулы-1 13 мая стал уже легендарный
автодром Сильверстоун. В гонке не было равных Альфа Ромео и трио "Фа"
так бы и доехало на подиум, если бы не вылетел Фанхио. А стартовую
позицию Фарина удержать смог и стал самым-самым первым пилотом.
(Видео длинное, но его стоит посмотреть – хотя бы для того, чтобы ощутить атмосферу Формулы-1 тех времен)
Весь сезон так и прошел под эгидой сходов и побед одного из соперников.
Это случилось и на втором Гран-при в Монако. В итоговую расстановку
вмешалась волна, которая затопила поворот Табак. Сухими из воды в
прямом смысле не смог выйти целый ряд пилотов, в том числе и Фарина,
который был на второй позиции. А Фанхио первым проехал 100 кругов и
сравнялся с лидером чемпионата. Третий Гран-при все европейцы
пропустили - был проведен Гран-при Индианаполиса, где принимали участие
сугубо американцы. На последних четырех этапах одного из лидеров
чемпионата также преследовали проблемы, но Фарине повезло чуть больше.
На пятом этапе в Спа у него возникли проблемы с трансмиссией лишь на
последнем круге и пользуясь большим сходом других пилотов он смог
добраться до финиша на четвертой позиции. Перед домашней гонкой в Монце
- последний этап в чемпионате - Фарина отставал от Фанхио на четыре
очка, но и тут сход с трассы решил все. На 23-м из 80-ти кругов у
Фанхио возникли проблемы с коробкой передач и путь к первому и
последнему чемпионству в своей карьере для Фарины был открыт.
(Цветной видеодокумент о рождении современных Королевских гонок)
Он выиграл чемпионат в свои 43 года. В том сезоне молодыми и не
опытными считались Фанхио (38 лет) и Аскари (32 года). В те времена
люди в таком возрасте не заканчивали карьеру, а только ее начинали.
Именно тенью этих двух пилотов и стал Фарина в последующие годы.
Сначала он еще один сезон откатал за Альфа Ромео, но Фанхио ему не
оставил шансов - аргентинец уже обладал серьезным опытом и не допускал
большого количества сходов. Затем Нино в 1952 году присоединился к
Аскари в Феррари и также не смог обойти молодого коллегу по команде. За
пять лет после чемпионства Нино смог выиграть только две гонки. Он был
и вторым (1952) и третьим (1953) в чемпионате, но проигрывал он
чемпионат Аскари слишком серьезно. В 1954 и 1955 году Фарина и вовсе
провел лишь пять Гран-при и закончил карьеру в Формуле-1. Он предпринял
попытку продолжить карьеру в Инди 500, но в 1957 году после смерти
напарника по команде на трассе решил повесить шлем на гвоздь. Свое
главное дело он сделал - вошел в историю мирового автоспорта на века.
(И еще один достаточно продолжительный – и настолько же репрезентативный – ролик о начале времен в Формуле-1)
Фарина всегда был весь в гонках. Его агрессивную манеру вождения
недолюбливали пилоты, но и учились многому у него. Нино вел машину с
прямо вытянутыми руками. Такую манеру вождения переняли в наследство
другие пилоты (не повторяйте в домашних условиях - такая манера
вождения не прощает ошибок).
К сожалению, непробиваемым Фарина был лишь на трассе. Его жизнь
оборвалась в 30 июня 1966 года, когда он разбился в автокатастрофе.
Тогда он ехал в качестве журналиста на Гран-при Франции 1966 года.
источник iSport.ua